Услуги для бизнеса: Мастер-класс Лилианы Рафиковны "Знание о потребителях как основа маркетинговых решений"
Где: г. Уфа, ул. Гагарина, д. 41/2
Когда: 20 октября в 19:00
Кол-во мест на мероприятии ограничено. Так как наши встречи проходят на безвозмездной основе, команда EF-Group оставляет за собой право как подтвердить так и опровергнуть заявку на ваше участие. Предварительная регистрация обязательна.
Знание о потребителях как основа маркетинговых решений
Все явления жизни потребителя, к которым у него выработалось какое-либо устойчивое отношение, имеющее эмоциональную окраску - это ценности. Конкретный способ потребительского поведения является ответной реакцией на ту или иную совокупность отношений - возникших спонтанно или моделируемых целенаправленно в процессе маркетинговой работы.
Если локальный бизнес интуитивно ощущает своего потребителя в процессе частной предпринимательской практики, то научный подход позволяет получать о потребителе не ощущения, а полноценные знания, пригодные для использования в стратегических целях.
Инструмент получения конкретных знаний о ценностях потребителей — маркетинговое исследование, имеет чёткую структуру и логику развития. Нарушение процедуры проведения маркетингового исследования ведёт к накоплению погрешностей, полностью искажающих конечное представление о ценностных ориентациях потребителя, поэтому следовать выбранному алгоритму программы исследования следует неукоснительно.
В процессе исследования группу потребителей можно локализовать по общему внутригрупповому отношению к какому-либо явлению, выявляя таким образом маркетинговый контекст, на который впоследствии можно производить воздействие. В то же время соблазн следовать по лёгкому пути и апеллировать к кажимой поликонтекстуальности низших уровней иерархии потребностей может привести к эффекту, обратному ожидаемому. Поэтому необходимо комбинировать способы исследования для выявления надлокальных ценностных контекстов.
Объективность маркетингового исследования также сильно зависит от самого «исследователя», его способности освободиться от предварительных «интуитивных» суждений. Такой результат частного опыта, несмотря на свою самодовлеющую ценность в качестве самостоятельного объекта изучения для стороннего исследователя, зачастую закрывает для предпринимателя картину системного видения его бизнес-ситуации и понимания общих правил её развития.
Бизнесмену, полагающему, что он хорошо знает свой бизнес и своих потребителей, зачастую сложно это сделать. Его интуитивные суждения сами становятся «маркетинговым контекстом», который могут использовать более продвинутые предприниматели. Поэтому первым шагом на пути познания для всех нас должно стать принятие постулата: «Я знаю, что я ничего не знаю»
Бизнес клуб выражает огромную признательность Лилиане Рафиковне.