Продолжаем цикл статей о деятельности EF-Group и Бизнес-клуба в частности
О, сколько нервных и недужных,
ненужных связей, дружб ненужных!
Куда от этого я денусь?!
О, кто-нибудь, приди,
нарушь чужих людей соединённость
и разобщённость близких душ!
Именно с этих строк Евтушенко можно было бы начать бизнес завтрак №7, проведённый под эгидой ЕФ-групп, в ресторане Кофейник в прошедшую пятницу. Приглушённый свет, мягкие тона и уютный полумрак зала подчеркнули камерность и неофициальность атмосферы, чем приятно были удивлены неофиты, впервые присутствующие на мероприятии бизнес клуба.
Несмотря на общий дух непринуждённости, вопрос на собрании предпринимателей стоял до неприличия жесткий: как отсечь ненужные контакты, и поселить в своём ближайшем окружении людей если и не полезных, то, как минимум, не паразитирующих на добром к ним отношении делового человека, итак избытком свободного времени не обременённым.
Интересна была позиция одного бизнесмена, впервые пришедшего на мероприятие ЕФ-Групп. Он посетовал на то, что в его ближайшем окружении есть хорошие исполнители, а вот люди, с кем можно было бы на равных обсудить какую-то новую бизнес идею, отсутствуют.
В противоположном углу ринга разминались чаем с круасанами завсегдатаи бизнес клуба, считающие, что, напротив, поговорить всегда есть с кем, а вот как денег заработать — так никого нету. Презентовав свою книгу, с говорящим названием «Достигатор на халяву» и поблагодарив организаторов мероприятия за всегда вкусные и бесплатные угощения, слово передали отцу основателю Бизнес клуба ЕФ-Групп Фаткуллину Рустему.
Рустем Зифович, поделился личным опытом, из которого следует, что выбирать круг общения, конечно, надо, но и отказываться от новых возможностей, которые даёт социальная открытость, нельзя. На разных этапах личностного развития, для предпринимателя становятся полезными контакты разного уровня и направленности.
К примеру: на первом этапе становления бизнеса, полезны личные связи с клиентами. Когда матрица личных контактов выкристаллизовалась, то можно этот кристалл, как инструмент работы, передать исполнителям, не занимаясь лично разруливанием вопросов с поставщиками и покупателями, заказчиками и подрядчиками. Отстроив таким образом бизнес-процессы на своём предприятии, в освободившееся время предприниматель получает возможность заняться своим личностным ростом — самореализацией. Например, будет странно видеть в круге, близком к строителю, занятому добычей денег на жизнь, поэтов, музыкантов и звукорежиссёров. В то же время вполне уместно, когда владелец строительного бизнеса, точно настроивший работу своего предприятия подобно музыкальному инструменту, в соответствии со своим душевным призванием продюсирует съёмку видеоклипов, снятых на песни по его стихам. Вполне естественно, что матрица его личных контактов на этом уровне развития будет включать в себя и прорабов, и поставщиков бетона, и арматурщиков, но не будет к ним сводится.
Кто-то может возразить, мол истинный предприниматель по духу не будет никогда заниматься такой ерундой. Профессия и хобби делового человека должные совпадать в одном — приносить прибыль. Люди такого склада делают деньги на работе, а на отдыхе ищут, как ещё можно сделать деньги. У самых счастливых хобби абсолютно бесконфликтно уживается с коммерцией. К примеру, имея стабильную прибыль от собственной ритейлерской сети, один уфимский бизнесмен отдыхает пчеловодством, проводя много времени в заповедных районах родной республики, а мёд реализуют через свои магазины. Прийти к такому балансу бизнеса и хобби ему удалось благодаря тому, что однажды он преодолел инерцию сложившейся матрицы личных контактов, вышел за рамки своего узко профессионального круга, обзаведясь другом, единомышленником, а затем и партнёром по прибыльному хобби - пасечником.
Поэтому, если приводить сводный перечень профессионалов, которых можно отыскать в матрице личных контактов многих из нас, то выглядеть он может до смешного пёстро: музыкант, нефтяник, финансовый аналитик, строитель, адвокат, силовик, йог, банкир, врач, танцор, химик, специалист по земельному праву etc
Бизнес-завтрак №7 открыл перед ЕФ-Холдингом новый фронт работы: расказывайте какие задачи актуализируются перед Вами или Вашим бизнесом, а мы постараемся обогатить матрицу Ваших личных контактов соответствующим профессионалом. Наверняка для кого-то из членов EF-Group он сегодня просто приятный знакомый, однокласник или напарник по гольф-клубу или мафии. Пишите, звоните — найдутся все!